Политика в области качества
Централизованная библиотечная система Сургутского района стремится формировать фонд, соответствующий современным интересам пользователей, организовать качественное библиотечно-информационное обслуживание читателей и активизировать общественную и культурную жизнь местного сообщества.
Политика направлена на обеспечение высокого качества библиотечно-информационных услуг, предоставляемых пользователям, и опирается на требования стандартов в области библиотечного дела и менеджмента качества, с учётом рекомендаций Российской библиотечной ассоциации.
Принципы политики учреждения в области качества:
- ориентация на читателя/пользователя;
- лидерство и персональная ответственность руководителей учреждения и его структурных подразделений за реализацию принципов качества;
- непрерывное повышение квалификации персонала;
- стимулирование участия персонала в обеспечении качества, личная ответственность каждого сотрудника за качество выполнения работ, повышение имиджа учреждения;
- непрерывное расширение перечня библиотечно-информационных услуг на базе освоения новых технологий и информационных сервисов;
- непрерывный мониторинг качества;
- создание производственной среды, обеспечивающей здоровье и безопасность работников и читателей.
Политика реализуется через следование принципам менеджмента качества. Система менеджмента качества охватывает все процессы, реализуемые в библиотеке, все уровни управления, а также персонал. Руководящие работники и специалисты на основе профессиональных знаний и непрерывного повышения квалификации, разделяя принципы и задачи политики в области качества, направляют свою деятельность на обеспечение высокого качества предоставляемых библиотечно-информационных услуг.
Руководство учреждения обязуется обеспечить работников учреждения поддержкой и необходимыми ресурсами для реализации их профессионального потенциала, формируя среду, позволяющую постоянно повышать результативность системы менеджмента качества предоставляемых услуг, удовлетворять ожидания пользователей.