Библиотечный вестник - Выпуск 19 - page 66

66
Дети:
Терпение, чувство юмора, чуткость, доброжелательность,
доброта, уважение, понимание, прощение, сострадание, милосердие.
Ведущий:
Составьте портрет только из слов, которые подходят к
понятию
толерантность: сострадание, доброта, злость, грубость, драка,
уважение, дружба,терпение, гнев, прощение, милосердие, усталость.
(Ответыдетей)
Ведущий:
Люди разных национальностей должны дружить, быть
доброжелательными, уважать друг друга, жить в мире и согласии.
Мы
говорим, что дружба не существует без одного очень важного качества -
доброты. Как выпонимаете, что такое доброта?
(Ответыдетей)
Ведущий:
В словаре Ожегова есть толкование слова “Доброта – это
отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим”. Как выдумаете, добрый человек – толерантный человек?
(Ответыдетей)
Ведущий:
О доброте написано много литературных произведений. Вы
все читали русские народные и авторские сказки. В сказке главная тема – это
борьба добра и зла. Добро всегда побеждает зло, потому что доброта учит
нас уважению, отзывчивости, любви, душевному расположению к людям,
стремлению делать добро другим, а так же состраданию и терпению. В
русскомфольклоремного сложенопословиципоговороко доброте.
На книжной выставке представлена литература по толерантности – это
литература о дружбе, взаимопомощи, милосердии, отзывчивости,
понимании.
(Краткийобзор книжной выставки«Толерантность – дорога кмиру»)
Ведущий:
Ваш класс – это маленькая семья: люди разных
национальностей. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила
доброта, уважение, взаимопонимание, не было быни ссор, ниругани.
В нашей школе учатся и работают русские и армяне, татары и чеченцы,
азербайджанцы, киргизыидагестанцы, украинцыи белорусы, хантыиманси
и людидругихнародностей.
И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, и понимаем, друг друга,
страна будет процветать, а людибудут счастливы.
Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн,
террористических актов. А
сейчас мы выполним упражнение.
Передвамилистбумаги.Согнитеегопополам.
Оторвите,пожалуйста, верхнийправый уголок.
А теперь оторвите нижний левый уголок.
Теперьоторвите кусочек вцентре.
Разверните свой
листочек
и посмотрите. Сравните свои
листочки
с соседями.
Есть ли у
кого-то
точно такойже?
(Дети сравнивают листочки)
Ведущий:
Какойже выводможно сделать из этого
упражнения?
(
У всех ребятполучилисьразные листочки
)
1...,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65 67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,...154
Powered by FlippingBook