65
понимать друг друга, поддерживать добрососедские отношения, уважать
народные обычаии традиции, то естьдолжныбыть толерантными.
(Показ слайда11: представителиразных народов в национальных
костюмах)
Ведущий:
На этом слайде мы видим национальные особенности
народов: элементыкостюмов, орнаменты, предметыбыта, род занятий.
НашСургутский район – особенный, многонациональный район. Здесь
встретились люди разных народов и разных культур: русские, ханты, манси,
украинцы, молдаване, белорусы, болгары, чехи, немцы, народы кавказских
национальностей имногие другие. Это представители 93-х национальностей,
которые дарят друг другу богатства своих культур: угощают блюдами
национальной кухни, поютпесни, танцуют, загадывают загадки.
(Ведущий объясняетдетям правила хантыйских игр ипредлагает
детям поиграть в них)
Правила игры
«Солнце»:
играющие становятся в круг. Выбирают из
играющих «солнце». Солнце ходит по кругу и, указывая на каждого по
очереди, считает:
Нянь-нянь (хлеб),
Кежи-кежи (нож).
Те участники, которых водящий-солнце назвал «
кежи»,
выходят из
круга, встают парами и берутся за руки, другие —
нянь-нянь
— берутся за
руки и остаются на месте, тоже в парах. Образуются две группы пар: «нянь-
нянь» и «кежи-кежи». Пары каждой группы придумывают разные фигуры.
Выигрывают те пары, которыепридумалинаиболее интересныефигуры.
Правила игры «
Ловля оленей»: играющие делятся на две группы. Одни —
«олени», другие— «пастухи». Пастухи берутся за руки и стоят полукругом
лицом к оленям. Оленибегают по очерченнойплощадке. По сигналу«Лови!»
пастухи стараютсяпоймать оленейи замкнуть круг.
Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда
поймано большее числоигроков. Олени стараются не попадать в круг, но они
уже не имеют права вырываться из круга, еслион замкнут.
Правила игры
«Белый шаман»: играющие ходят по кругу и выполняют
разные движения. В центре круга— водящий. Это белый шаман— добрый
человек. Он становится на колениибьет в бубен, затемподходит к одномуиз
играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в
точности ритм, проигранный водящим. Если получивший бубен
неправильноповторит ритм, он выходитиз игры.
Ведущий:
В вашем классе учатся дети разных национальностей. Может
кто-то из вас рассказать о каком-либо национальном празднике, обычае или
традиции, о национальном блюде, спеть песню или загадать загадку своего
народа?
(Дети представляютобычаи, традиции своих национальностей)
(Показ слайда)
Ведущий:
Ребята, давайте создадим
«Портрет толерантного
человека».
Какие качества присущи толерантномучеловеку?