41
Воробей:
Чик-чирик, чик-чирик!Привет, Подснежник! Чего грустишь?
Подснежник:
Яне знаю, для чего янужен.
Воробей:
Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем
становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!
Подснежник:
(Пробует летать, но у него ничего не получается)
. Нет, я
не умею.
Воробей:
Ну, тогдапрощай, я спешу!
Подснежник
(расстроено):
Ничего я не умею!Ни светить, ниполивать,
нидаже чирикать.
(Садится на корточки, грустит. На полянке появляется
мальчик, который горькоплачет. Подснежник подходит к нему, гладитпо
головке,жалеет)
Подснежник:
Что с тобой, тебя кто-тообидел?
Мальчик
(продолжая всхлипывать):
Нет.
Подснежник:
Почемуже тыплачешь?
Мальчик:
Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что
подаритьмаме.Мне так хотелось сделать ей сюрприз.
Подснежник:
Не плачь, я что- ни будь придумаю. (Ходит по сцене,
думает. Нерешительно). Ачто если…Ачто если тыподаришьменя?
Мальчик
(удивлённо):
Тебя?
Подснежник:
Нуда, меня. Ведь яже цветок, хотьималенький.
Мальчик
(радостно
):
Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя
мама так любит цветы! Янарисую тебя иподарюмаме! Спасибо тебе, тымне
такпомог!
Подснежник:
Я?
Мальчик:
Ну, конечно!
Подснежник:
Значит, я тожемогубыть чем-тополезным?
Мальчик:
Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, - кто-то
поит, кто-то греет, кто-торадует нас своей красотой, как ты.
(На сцену выходят все участники инсценировки. Становятся возле
Подснежника.
Берутся за руки. Поочереди читают строки стихотворения.)
Солнышко:
Ничего, чтоне вышел тыростом, -
Тучки:
Каждыйможет полезным стать.
Ветер:
Ималышбудет выглядеть взрослым,
Воробей:
Если станет другимпомогать.
Чтец1:
Нарисуй портретцветка:
Подснежника, ромашки,
Незабудки, василька,
Да, хотя бы кашки!
Но нетронь его,
Не рви–
Сядьтихонькорядом,
Этотмиг останови
Терпеливым взглядом!