40
букеты, а их луковицы хищнически выкапывались. Поэтому в настоящее
время большинство видов подснежников занесено в Красную книгу как
исчезающий вид, собирать их нельзя. Экологи ратуют за ужесточение мер по
отношению к «собирателям» подснежников, призывают всех относиться к
этим цветам осторожно и бережно, чтобы и у наших потомков была
возможность увидеть это чудо природы вживую, а не только узнать о нём из
сказоки легенд.
(Объявляется экологическаятревога.
Дети показывают сценку «Подснежник»)
Действующие лица:
Подснежник.
Солнышко.
Тучки.
Ветер.
Воробей.
Мальчик.
(На леснойполянке растётПодснежник. Пригревает солнышко – гладит
Подснежникто с одной, то с другой стороны. Подснежникпросыпается,
потягивается.)
Солнышко:
Просыпайся, весна наступила!
Подснежник:
А кто я?
Солнышко:
Ты –Подснежник.
Подснежник:
Зачем я?
Солнышко:
А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю
всем свет и тепло. Все радуются.
Подснежник:
Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никомуне
нужен?
Тучки закрываютСолнышко.
Подснежник:
Ой, а гдеСолнышко?
Тучки:
Мы его закрыли.
Подснежник:
А кто вы?
Тучки:
Мы–Тучки.
Подснежник:
Адля чего вынужны?
Тучки:
Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с
нами?
Подснежник:
Но я не умеюполиватьирастить.
(Летит ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается
от ветра)
Подснежник:
Зачем ты так дуешь?
Ветер:
Я –Ветер. Я гоняю тучи, чтобы онинапоили всю землю. Я очень
нужный. Хочешь, полети сомной.
Подснежник:
(Пробуетдуть, какВетер).
Уменяне получаетсядуть.
Ветер:
Ну, тогдапока, мненекогда!
(Ветер улетает, прилетаетВоробей. Весело чирикает, летаетпо полянке,
замечаетподснежник)