17
(Дети рассматривают яркие иллюстрации рек, озёр, водопадов ит.п.)
Ребята, аКапелькаинтересуется, знаете ли вы, комунужна вода?
Дети
:
Да!Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Ведущий
: А вам, в детском саду, нужна вода?
Дети
:
Да!
Ведущий
: Адля чего?
Дети:
Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки,
поливатьцветы.
Ведущий:
Да, ребята, без воды всёживое на свете погибнет. Вода – это
жизнь!
У воды великая забота –напоить всехобитателейЗемли.
Ведущий (2)
: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно
играть, проводить различныефокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети
:
Да!
Ведущий (2)
: Тогда давайте проведёмопыты.
Опыт№1
“Когда вода льётся и когда капает”.
Набираем воду в пипетку и капаем в пустую баночку: кап-кап-кап. И с
крыши дождик капает. И когда сосульки тают – вода капает. И роса с
листочков и цветов тоже капает. А сейчас перельёмиз стакана в стакан. Вода
льётся из крана, в водопаде, из сосуда в сосуд.
Опыт№2
“Не все вещества растворяются в воде”.
В одну баночку кладём сахарный песок, в другую – речной песок.
Перемешиваем. Как видим, не все вещества растворяются в воде.
Опыт№3
“Прятки”.
В банки с водой опускаем камушки, их видно, вода прозрачная. Добавляем в
однубанкукраску, перемешиваем. Камушек сталоне видно. Почему?
Опыт№4
Снег превращается в воду.
Почему?Снег кладёмна ладошку. Ладошка теплая, снег тает.
Опыт№5
Делаемцветные льдинки.
Вода превращается в лёд. Почему?Потомучто вода находится в холоде.
Она и в озере, онаи в лужице
Она снежинкоюнаднами кружится
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит,журчит.
Ведущий (1):
А сейчасКапиКапелька загадают вам загадкипро воду.
Загадки о воде
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалекапопесенке
Узнаетеменя. (Ручеек)
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит
.
(Речка)